Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Мой Рок (Исповедь) 4




(На одной из вечеринок. Бухара, 1976 г.)



ЛЮБОВЬ И БРИЛЛИАНТ


          О любви уже столько сказано и написано, что мои скромные признания вряд-ли, покажутся чем-то новым и оригинальным. И - всё же... исповедь требует от летописца честности и - по-возможности - беспристрастности и объективности.

            Как и положено, по всем классическим законам, моя "первая любовь" случится в школе: первое трепетание сердечка, первые волнения, первое смущение.
            Я - в 10 классе, Она - в 8-ом. Я - в общем то ничем не примечательный, тихий и забитый "крепкий троешник",  Она - красавица со стройной фигурой и прилежная ученица. Я - умею разве что бренчать на гитаре, Она - ходит в музыкальную школу, умеет читать по нотам и превосходно играет на фортепьяно "Полонез Огинского".






       Сказывают, что польский композитор Михаил Клеофас Огинский написал это произведение, покидая Речь Посполитую после подавления российскими войсками восстания Костюшко, в котором он принимал участие. Через какое-то время, я и сам покину свою родину, перебравшись в Россию. А потому, всякий раз, когда я слышу это произведение, меня невольно относит ко временам моей школьной юности и к первой целомудренной и чистой любви. Сотканной из прочитанных книжек и романтических грёз, которая вдруг и неожиданно становится реальностью и вполне осязаемой явью. И на коротких переменках, когда вы, совершенно случайно, сталкиваетесь на лестничной площадке лицом к лицу, то оба от смущения покрываетесь пунцовыми пятнами, чувствуя при этом дрожь в коленках и необъяснимую робость и стыд, словно вас уличили в чём-то непристойном. Хотя, на самом деле, вы ещё ни разу не перекинулись между собой даже словом!
        А на новогоднем школьном балу, среди многочисленных девчонок, ты с трудом распознаешь свою тайную любовь, поскольку она ошеломляет тебя такой неземной красотой и внешностью, словно это сама Беатриче спустилась с небес, поприветствовать своего Данте. И ты, преодолев невероятную робость, впервые в своей жизни решаешься на самостоятельный и мужественный поступок -  на глазах у всех, перейдя на противоположную сторону актового зала, ты подходишь к ней и... приглашаешь её на танец. А потом... Потом - развергаются небеса, земля раскалывается пополам и ты, не чувствуя под собой почвы, находишься в совершенно ином измерении, которое можно охарактеризовать одним лишь словом - блаженство.


         И, если школьную любовь можно назвать самым первым опытом, который знакомит тебя с неизведанными доселе переживаниями и новыми яркими впечатлениями, то в более зрелые годы, чувства настолько настаиваются и созревают, что влюбленный готов свернуть горы. Да что там "горы" - за настоящую любовь можно и жизнью своей пожертвовать!
        Так уж вышло, что - по всей вероятности - я родился с большим и всеобъемлющим сердцем, способным вместить в себя не одну любовь. Однако, в своё оправдание могу лишь сказать, что все они были искренними. А потому, мне остается лишь, поблагодарить Всевышнего и всех своих спутниц, каждая из которых наделила меня тем, что так не доставало мне в этой жизни
        Тут я вынужден чистосердечно признаться и дабы не повторяться в сотый раз, привести отрывок из своей же миниатюры, написанной мною много лет тому назад и посвященной теме любви.


        Давайте признаемся как на духу: вы когда-нибудь любили? Да, да — я имею в виду то необыкновенное чувство, котор ое человек испытывает по отношению к объекту своего обожания. Без кого он не мыслит своего существования и ради которого он готов на самые безрассудные поступки, ибо лишиться его — значит лишиться жизни? Когда ни на минуту, ни на секунду ты не можешь думать ни о ком другом, кроме, как о нем. Когда, всего лишь при одном упоминании его имени, тебя охватывает дрожь и необъяснимое волнение, и ты ищешь малейшую возможность найти причину, ради которой можно было бы в любое мгновение сорваться и помчаться ему навстречу, не чуя почвы под ногами, словно у тебя за спиной выросли крылья. И все вокруг, на что бы ты ни кинул взгляд, радует и восхищает тебя, и в такие минуты ты думаешь: до чего же гармонично и ладно устроен этот мир и как удивительны и неповторимо прекрасны ежедневные восходы и закаты…
       Нет? Тогда мне вас искренне жаль. Так как я вынужден сказать вам правду: вы ещё не жили по-настоящему, потому что не испытали того волшебного чувства, что отличает нас от остальных обитателей Земли и которое делает людей людьми.
       Как вы, вероятно, догадались, мне посчастливилось испытать подобное чувство, иначе я бы о нем и не говорил. И, как это ни странно, не один раз. Но первые впечатления, все же, намного ярче и глубже впечатываются в наши сердца. И пусть по истечении времени нет уже тех чувств и того накала страстей, что свойственно молодости, но, тем не менее, остается что-то такое, что утешает и согревает тебя. И в знак благодарности за те невероятные минуты, что были подарены нам в прошлом, мы чувствуем, что должны трепетно и с любовью сохранить в душе те остатки воспоминаний, что согревают наши души.
       Видимо, человек живет ассоциативно. Во всяком случае, так можно сказать про меня. С первой любовью ассоциируется у меня приход весны, когда на деревьях набухают и лопаются почки, распространяя вокруг себя какой-то приторно-сладкий дурманящий аромат, от которого кругом идет голова. Почему? Я не знаю. Может быть, это символизирует зарождение новой жизни и связанное с этим естественное чувство ожидания какого-то чуда, надежды на что-то?
         Также я не могу равнодушно слушать Демиса Руссоса и Фаусто Папетти, потому что эта музыка проникает на какие-то неизведанные глубины и переворачивает мою душу, пробуждая что-то давным-давно уснувшее, и заставляет меня с волнением прислушиваться к самому себе. Я пытаюсь объяснить это как-то научно, но наука здесь бессильна...







    Примерно в те же годы (середина 70-х), когда мы были помешаны на виниле, одному из моих сокурсников удалось купить за 100 рублей пластинку "Rem"  - студийный альбом Пола и Линды Маккартни, записанный в январе-марте 1971 г.
        О, это было настоящее чудо! Возможно потому, что это связано с очередной, не менее пылкой и настоящей любовью. У каждого свои ассоциации. И никто не вправе обвинить меня в том, что я по уши влюблен в этот хит.  И не только потому, что впервые, модный значок с изображением Демиса Руссоса мне подарила моя девушка.  Просто, в 1975 году выдалась удивительная Весна. Каких я больше не помню.








          С Хамзой меня познакомил мой друг и однокурсник Дамир. Помнится, в то время, в городе было два крупнейших строительных треста. Так вот, одним из них управлял отец моего нового знакомого. Нетрудно себе вообразить, как выглядел дом, куда мы (несколько друзей-студентов) были приглашены. Хотя, по меркам сегодняшних нуворишей, перегоняющих милиарды в оффшоры и прикупающих себе за рубежом недвижимость и яхты - это даже смешно...
          И тем не менее, у молодого Хамзы имелась уже своя собственная машина ГАЗ-24, что вызывало если не трепет, но - законное уважение. Имелся свой собственный бар - со вкусом, переделанный подвал дома. А главное - сам он выглядел вполне симпатичным и скромненьким пацаном, далеким от чванства и кичливости.
       Но более всего, меня поразил его новый магнитофон "Юпитер" и большие 20-ваттные колонки. А самое поразительное - это стерео-звук! Именно тогда (надев моднявые наушники), я впервые услышу "Shine on You Crazy Diamond" из концептуального альбома "Wish You Were Here" (1975) группы "Pink Floyd". Если я ничего не путаю, то это был 1976 год.







(Продолжение возможно последует...)
Tags: Мои книги
Subscribe
promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments