Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Иоланта или Мурка?




(из цикла "Моя трудовая деятельность")



- Никто не сравнится с Матильдой моей!
(ария Роберта из оперы П.И.Чайковского "Иоланта",  по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене»)

     Набрав в себя по-больше воздуха, я перешагнул порог кухни и внезапно затянул начало этой известной арии, после чего, резко прервавшись, интригующе уставился на свою дражайшую половину, которая в этот момент домывала посуду.

           - Чё эт, с тобой? - вскинула кверху брови жена, испуганно вздрогнув от моей странной выходки.
     - Можешь мне ответить, из какой это оперы?! - в свою очередь, хвастливо поинтересовался я.
     Давно разменяв  пятый десяток, я лишь совсем недавно соизволил обратить внимание на то, что помимо водки, женщин и книг,  в мире, оказывается, существует ещё и... театр. Конечно, в немалой степени, этому осознанию способствовало место моей очередной новой работы. И - тем не менее... В последнее время, я практически не выходил из своей каморки, скачивая из интернета и изучая всё, что было связано с балетом и оперным искусством. И вот, сейчас, я торжествующе уставился на свою жену, будучи абсолютно уверенным, что она быстро сдастся. Однако, я ошибся. Застыв с намыленной тарелкой в руках, Лена напряглась, уставившись на некоторое время в потолок, а затем неуверенно выдала.
      - По моему, из "Иоланты"... - и тут же, взирая на меня, с надеждой. - Нет?
      Откровенно говоря, я был ошеломлён. И понятно от чего: за всю нашу совместную жизнь, мы всего лишь несколько раз посетили филармонию, посмотрели вместе с десяток фильмов и побывали стыдное количество раз в театрах северной столицы. Конечно: во всём этом, была исключительно моя вина - домоседа, которого ломом не отодрать от любимого кресла и привязанного к нему монитора.
      - Как?! - не удержался я. - Мы ведь, с тобой не так часто баловали своим посещением кулютурные заведения?!
      На что жена снисходительно улыбнулась.
      - Дорогой мой, это было ещё до нашего знакомства. - и тут же, напомнила. - Ты вероятно запамятовал, что такое контрамарка?!
      Ну, конечно: как я об этом мог забыть?! Действительно, это всё благодаря нашему советскому прошлому, когда государство было кровно заинтересовано в том, чтобы народ расширял свой кругозор, приобщаясь к классике, к мировым культурным ценностям.  Когда не только на предприятиях, но и во всех учебных заведениях принято было распространять контрамарки - пропуск, дающий право на бесплатное посещение представления в театре, цирке и так далее...
      - Слава богу, я ещё успела зацепить то время... - словно прочитав мои мысли, подытожила супруга.
     И я невольно призадумался:
     "Интересно: а какой процент сегодняшнего молодого поколения учащихся и школьников имеет хоть какие-то из выше перечисленных льгот?" Про обычных государственных служащих и рядовых работников среднего и низшего звена, лучше тактично промолчу. Полагаю, что сравнение, мягко говоря, не совсем уместное... во всяком случае, не в пользу сегодняшних реалий.
      И вот ещё, что заставило меня вновь погрузиться в длительное раздумье, оглянувшись в относительно недавнее прошлое и невольно, сравнивая достижения советской эпохи с теперешним состоянием в области нравственного воспитания и духовного совершенствования нашего общества. И как бы я ни старался, какие бы оправдания ни находил, вынужден был констатировать, что "притянуть за уши" не получается. Уж очень лихо поскакали мы навстречу своему будущему, растеряв по дороге львиную долю  ценного генофонда, которое по остаточному принципу досталось нам в наследство от растерзанной дореволюционной России.
      Зато, сумели широко расправить свои плечи, обрели накаченные бицепсы, мощные кулаки и теперь, вот этими самыми кулачищами и стальными головами, способны пробить какую угодно стену и стереть в порошок любого, кто осмелится встать на нашем пути. Так что, оставьте при себе все эти ваши учёные книжки, с их малопонятным и вычурным слогом, всякие "па дэ дэ" да "будьте любезны", и помалкивайте в тряпочку. Ваше время, с никому не нужными высокими, чистыми, романтическими и возвышенными идеалами, безвозвратно кануло в Лету. Теперь, наш черед - смелых, напористых, рискованных, прагматичных... лишённых излишних сантиментов и реально чувствующих твёрдую почву под ногами.
      И вот уже, не успел казалось бы и глазом моргнуть, как кругом, почти все ключевые места в иерархической лестнице полу-криминального государства, заняты вчерашними стукачами, братками и "авторитетами", с их известным на всю страну строгим и неукоснительным девизом, прозванном в народе, как "принцип трёх О": - "откат", "отъём" и "отжим". А потому, не стоит удивляться огромному количеству дилетантов, занявших не свои места, невежеству и некомпетентности отдельных руководителей, которые с помощью взяток и благодаря процветаемой коррупции, успешно делают себе карьеру, с безразличием и поражающим цинизмом относясь к будущему своей отчизны.
       И меня уже не удивляет особо ниже следующая история.


"Мурку", давай!

       Историки, гиды и знатоки города утверждают, что в различное время в этом доме  жили: прославленная русская балерина Истомина А. И. (1799-1848), поэт и декабрист Глинка Ф. Н. (1786-1880), и даже сам знаменитый Шаляпин Ф.И. (1873-1938). Ну, подумаешь: богема...
       В наши дни, тоже существует своя богема - так называемые "братки", которые изредка позволяют себе, оттянуться "по-человечески". Что им стоит снять целый ресторан? Они же платят конкретные бабки! И не в каком-нибудь злачном "малиннике", а в самом центре культурной столицы - в ресторане "За сценой", который обслуживает не только оперную элиту известной на весь мир труппы Мариинского театра, но также, эстетствующих поклонников Талии, Мельпомены и Терпсихоры, а кроме того, многочисленных гостей и иностранных туристов "Северной Пальмиры". А потому, можно позволить себе, гульнуть на "широкую ногу". В конце-концов, живём-то ведь, в свободной России!
       И вот, в самый разгар мероприятия, один из буйных дружков, едва держась на ногах, двинулся в сторону тапера, бренчавшего на рояле что-то уж больно заумное и не совсем понятное. Классику, одним словом... С трудом передвигая ноги и бросая своё грузное тело из стороны в сторону, он дошел наконец до хлипкого очкастого музыканта и опустив ему на плечо свою увесистую "кувалду", вполне резонно возмутился:
       - Слушай, что ты тут мне х@йню всякую несёшь? Сбацай что-нибудь настоящее!
       Питерский интеллигент аккуратно поправил на переносице свои очёчки и вежливо осведомился:
       - Например? Может, "Времена года" Чайковского? Или сюиту Прокофьева "Летняя ночь"? Или...
       - Какие, на @уй, "Времена года", какая-такая "Летняя ночь"?! - чуть не протрезвел братан и, наклонившись совсем близко к пианисту, дохнул перегаром. - "Мурку" знаешь? "Мурку" давай!!
       "Как хорошо, с одной стороны, что Фёдора Ивановича уже нет в живых..." - подумалось мне, выслушав эту душещипательную историю от моего коллеги по работе, которому - по воле судьбы - некогда довелось, обслуживать этих новоявленных "нуворишей" современной России.
Tags: Моя трудовая деятельность
Subscribe
promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments