Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Привычка




Исфаган, площадь Шаха. Фото из интернета.



       Небезызвестному общественному деятелю Таджикистана Камолиддину Айни (сын основоположника современной таджикской литературы С.Айни), довелось как-то очутиться в Иране (то ли - творческая командировка, то ли - очередная литературная конференция), и он, гуляя по лабиринтам древнего Исфагана, заблудился.
       Вскинув руку и взглянув на часы, он вдруг понял, что опаздывает на доклад: необходимо было как-то выбираться из этих восточных "джунглей". И тут, на своё счастье, взгляд его упал на прислонившегося к стене живописного благообразного старика. Тот сидел неподвижно, словно какой-нибудь дервиш или каландар, обратив своё загорелое лицо к Солнцу, которое склонялось к закату. Не теряя ни секунды таджикский филолог бросился за помощью к местному старожилу:
       - Бебахшид, читў беравам ба майдан-е Шох? ("Простите, как мне добраться до площади Шаха?" [1]*
       На что, тот совершенно спокойно ответствовал:
       - Мидунам - намигум! ("Знаю, но не скажу!")
       - Вай! - изумился учёный - Агар надони - нагуй, ва лейкин, дони ва намигўи?! ("/Одно дело/ если не знать и не говорить, но - "знать и не сказать" /как это понимать/?
       - Одат дурум! ("Привычка!" /"имею такую привычку!"/) - невозмутимо отреагировал местный житель, и вновь - как ни в чём не бывало - отвернулся, уставившись на светило.
-------------------
Примечание:

1 - Площадь Накш-э Джахан (перс. میدان نقش جهان‎ / Maydâne Naqše Jahân, переводится как "Площадь Украшение Мира"), также Площадь Имама (перс. میدان امام‎ / Maydâne Imâm) — крупная площадь Исфахане, один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Иране. До исламской революции 1979 года площадь называлась Площадью Шаха (перс. میدان شاه‎ / Maydâne Šâh).
Tags: Байки бухарского квартала Петербурга
Subscribe
promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments