Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Бефстроганов



 - Ты какую бы планету выбрал?
 - А где пиво бесплатное. А ты?
 - А я, чтобы войн не было, очагов напряженности.
 - Вот ловкач!
 (Из к-ф "Афоня")


МОИМ  УЧИТЕЛЯМ...


  Глядя на немалую часть сегодняшнего поколения молодых людей, в сознании которых хамское поведение или наглая выходка расценивается как раскованность, а грубый и пошлый юмор - как удачная острота, невольно переносишься в своё недавнее прошлое и, сравнивая, приходишь к выводу, что мы жили, все же, намного интереснее.
И первая мысль, которая приходит сразу вслед за подобными рассуждениями - "наверное, я старею". И, тем не менее, невозможно списать на старость то, с чем приходится сталкиваться почти ежедневно. Когда совсем юные подростки-девочки, идя по улице и абсолютно не стесняясь и не обращая внимания на окружающих, средь бела дня совершенно спокойно пересыпают свою речь таким "изысканным трехэтажным" матом, от которого бывалого боцмана контузило и опрокинуло бы за борт, мне, откровенно говоря, становится немного не по себе. Когда более 80% встречаемых мною детей, закончивших школу, не умеют не только связно излагать свои мысли, грамотно говорить, но сплошь и рядом пишут с ужасающим количеством грамматических и орфографических ошибок, мне становится грустно. Когда молодые люди, утратив элементарную вежливость, былую галантность и учтивость, в разговоре с противоположным полом употребляют такие слова, от которых вянут и отваливаются уши, мне с горечью приходится констатировать, что размах деградации затронул значительный пласт сегодняшней молодежи. И это только в Санкт-Петербурге! Что же, в таком случае, можно сказать об остальных регионах?
   Впрочем, ничего удивительного здесь нет. После развала Союза и последующего вслед за этим огромного количества экспериментов, связанных с реформой школьной программы, отвечающей веяниям "нового времени", с учетом изменившейся политической ситуации, мы "успешно" добились лишь одного: с присущей нам энергией, с завидным упорством, и привычкой - впадать в крайности ("ломать - не строить!"), мы легко расстались с действующей системой школьного образования и, наскоро, можно сказать в одночасье, живо переписав (в который раз!) историю собственного народа, предоставили нашим детям взамен ... кукиш с маслом. С единственной разницей, что теперь, для того, чтобы получить хотя бы приблизительный уровень того образования, который в недалеком прошлом имел право любой гражданин получить бесплатно, следует раскошелиться на немалую сумму денег. Но даже это не гарантирует Вам ничего, поскольку прежних учителей и педагогов уже не найти "днём с огнём".
   В ВУЗах дело обстоит не намного лучше. Поэтому, вряд ли стоит удивляться такому огромному количеству неквалифицированных молодых кадров, заполонивших собою конторы и офисы крупных, средних и мелких предприятий страны. Ценностные ориентиры этих молодых людей, с "легкой руки" и подачи средств массовой информации, с их плоской по содержанию, но эффективной (с точки зрения внедрения в сознание молодежи представления о "новом образе жизни") рекламой, уже давным-давно сместились из области духовных приоритетов в область сугубо материальную и потребительскую. Главная цель сегодняшнего молодого человека - добиться уютного и тепленького местечка в какой-нибудь фирме, где платят много денег. Очень много. Чтобы в первую очередь - можно было бы купить машину, затем - квартиру. Дальше - у кого какая фантазия. В этом и заключается весь смысл жизни. И для достижения этой цели, многие готовы, если потребуется, буквально пройти по головам, не брезгуя никакими средствами.
   Я же, с теплотой вспоминаю нашу школу номер 4 им.А.Навои, наш класс, наконец, наших учителей и преподавателей. До чего же мне повезло в жизни с учителями!

Школа №4 им.А.Навои, 8A класс. Бухара, 1972 г

"Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстоянии..."

   Это сейчас, спустя столько лет (и чем дальше, тем больше!), я начинаю осознавать - какие замечательные педагоги жили рядом с нами, щедро одаривая нас теплотой, заботой и лаской, наполняя детские души любовью и знаниями, которые необходимы для становления независимой личности. Чтобы впоследствии иметь право гордиться своим учеником, который сумел реализовать себя в жизни став человеком и гражданином.
   Как же мне отблагодарить Вас, уважаемая ЛЮБОВЬ  МОИСЕЕВНА  ЮХТМАХЕР, за то, что мне выпало огромное счастье - быть непосредственно одним из ваших учеников? Ваши уроки русского языка и литературы никогда не изгладятся из моей памяти. Потому, что Вы искренне и всей душой любили свой предмет и сумели привить эту любовь своим ученикам. Мне никогда не забыть, как на уроке, посвященном Есенину, рассказывая о его творчестве и читая стихи, Вы не сдержались, и у Вас на глазах выступили слезы. И как весь класс, затаив дыхание, (пока Вы снова, не взяли себя в руки) слушал Вас с таким вниманием, что не обратил внимания на школьный звонок, извещающий об окончании урока.
   Если верить окружающим, то "четверка", которую Вы поставили мне по русскому языку и литературе заработана мною честно.
   Мне до конца своих дней не простить себе того, дорогой МИХАИЛ  МИХАЙЛОВИЧ  БЕЛОУСОВ, что на Ваших уроках по химии я частенько был невнимателен. И даже "тройку", полученную по вашему предмету, я считаю незаслуженно завышенной. Только теперь, по истечении многих лет, я осознал, что Вы являлись не только хорошим педагогом, но еще и настоящим Воспитателем, сумевшим внушить своим подопечным такие понятия, как Честь, Совесть, Благородство.
   Я в неоплатном долгу перед Вами, уважаемая МАРА  МОИСЕЕВНА  РЕЙХЕР. А ведь, как я боялся Вас и особенно вашего предмета - математики. И, оказывается, напрасно. Потому, что Вы сами же развеяли школьный миф "грозной учительницы", когда однажды,окончив школу, я навестил Вас дома. Я застал Вас такой "домашней" и доверительно сердечной, что на всю оставшуюся жизнь, Вы останетесь в моей памяти именно такой. А "тройкой" по алгебре и особенно "четверкой" по геометрии я горжусь, по сей день.
   Ну, почему же Вы не спросили меня о детекторном приемнике, уважаемая ВЕРА  ВАСИЛЬЕВНА  ПОПОВА? Вы ведь прекрасно знали, что это единственная тема из всего, что я знал по физике, причем на "пять". И, тем не менее, Вы сжалились и поставили "тройку" вместо справедливо заслуживающей меня "двойки".
   Наконец, я хочу до самой земли поклониться Вам, уважаемая АННА  ВАСИЛЬЕВНА  ИВКОВА, - моя первая учительница, научившая меня писать, читать и считать. Помните, как 1 сентября 1964 года, собрав нас во дворе школы, и обратившись ко мне, Вы спросили: "Как тебя зовут?". Растерявшись и полностью оробев, я лишь испуганно промямлил: "Не знаю", и все вокруг засмеялись, а я окончательно струсил, решив, что теперь уж, меня  точно не примут в школу?
   Через десять лет, после окончания школы, мне удастся собрать подавляющее большинство нашего класса. В ресторане гостиницы от ВАО "Интурист" мы "оторвались" по полной программе, прекрасно проведя время и делясь друг с другом впечатлениями и воспоминаниями о нашей школьной жизни. И хотя стол наш был по современным меркам достаточно скромным, главное блюдо, заказанное нами на "второе", почему-то, зафиксировалось в памяти.  Конечно - бефстроганов...


СОВЕТ  ОТ  МУДРОГО  КАА

   Работал у нас в ресторане гостиницы "Бухоро" от ВАО "Интурист", дядя-Гриша - бухарский еврей. Замечательной души человек. Отменный повар, специалист экстра-класса.
   Я же, несмотря на то, что трудился в филиале, почти ежедневно приходил в главный корпус, чтобы сдать выручку в кассу. Касса находилась рядом, между кухней и залом, и потому довольно часто мне доводилось сталкиваться с этим умудренным жизненным опытом человеком.
   Всякий раз, проходя мимо, я вскидывал вверх руку и приветствуя, вопрошал: "Как дела, дядь-Гриш?". На что неизменно получал один и тот же ответ: "Средненько".
   Однажды, я не вытерпел:
   - Дядя-Гриша, почему Вы всегда отвечаете "средненько"?
   И он мне пояснил:
   - Понимаешь, дорогой, ты еще молод и не достаточно опытен. Тебя окружают самые разные люди. Если на вопрос: "Как дела?", ты ответишь: "отлично", то рискуешь навлечь на себя всякого рода завистников и нехороших людей. Если же скажешь: "плохо" - по тебе "протопчутся"... в конечном итоге, запинают и заклюют. А потому, всегда выбирай "золотую середину" и отвечай: "средненько", не дразня и не давая повода, как - тем, так и другим.


гостиница Бухоро, середина 70-х гг ХХ в.

БЕФСТРОГАНОВ

   Вот, что мне удалось вычитать о бефстроганове в "Энциклопедии заблуждений о главном", составленным С.А.Мазуркевичем:
   «Многие думают, что это блюдо, называемое также "Беф а-ля Строганов", было придумано самим графом Александром Григорьевичем Строгановым, долгое время бывшим генерал-губернатором Новороссии. Однако это не так. По обычаю богатых людей того времени, он держал в Одессе так называемый открытый стол (любой образованный или прилично одетый человек мог зайти на обед прямо с улицы). Чтобы угостить на больших приемах множество людей и вкусно, и в то же время не очень дорого, кто-то из графских поваров и придумал это ставшее впоследствии знаменитым блюдо».
   Мой рецепт может несколько отличаться от "классического", поскольку я вообще не склонен к слепому копированию какого бы то ни было блюда.

Масло растительное — 200 мл;
Говядина (вырезка) — 1 кг;
Лук репчатый — 400 г;
Томат-паста (20 - 30%-ная) — 80 г;
Сметана (15 - 20%-ная) — 400 ;
Мука — 20 г;
Вода кипяченая — 350 - 400 мл;
Для гарнира:
Картофель — 1,2 — 1,5 кг;
Масло растительное — 60 мл;
Специи — соль;
Зелень (укроп) — 1 пучок (30 г);
Чеснок — 3— 4 дольки;

   Как всегда, для начала подготовим все необходимое: чистим лук, промываем, нарезаем полукольцами; говяжью вырезку промываем, зачищаем от пленки, разрезаем поперек волокон на"колбаски", толщиной примерно по 1 - 2 см, отбиваем слегка каждую и нарезаем тонкими брусочками длиной 3 - 4 см, с приблизительной массой в 8 - 10 г; пассируем томат-пасту; извлекаем сметану и муку.
   Наливаем масло в казан или латку и ставим на огонь. Как только масло достаточно нагреется, забрасываем лук и хорошенько перемешиваем. Можно сразу посолить  и поперчить. Через 5 минут, когда лук слегка зарумянится, опускаем мясо и вновь все тщательно перемешиваем. Накрываем слегка крышкой и оставляем минут на 10 - 12. Через каждые 2 - 3 минуты, необходимо следить за процессом жарки и помешивать периодически, чтобы мясо не подгорало.
   По истечение указанного времени, когда весь образовавшийся сок испарится, следует положить 2 столовые ложки томатной пасты и, тщательно перемешав содержимое казана, подождать 1 - 2 минуты, после чего, всыпать 1 столовую ложку муки, вновь тщательно перемешать и спустя минуту, залить кипяченой водой.
   Через пару минут, огонь следует убавить почти до "минимума". Все это время полагается помешивать, пока масса не приобретет однообразную консистенцию. После чего, можно закинуть сметану, перемешать, дождаться, когда вся масса снова дойдет до кипения, подождать 2 - 3 минуты и можно выключать плиту.
   Параллельно с жаркой мяса, следует поставить на огонь кастрюлю с водой и чищеной картошкой. Когда картофель сварится, осторожно слить воду, забросить в кастрюлю мелко порубленный укроп вперемешку с чесноком, полить сверху растительным маслом, посолить, закрыть плотно крышку и хорошенько потрясти кастрюлю с тем, чтобы содержимое хорошенько перемешалось внутри.
   Наконец, можно приступать к раскладыванию: сначала гарнир, а рядом, сбоку черпак бефстроганова и - конечно-же - подливку.
Tags: Кулинария от Галиба
Subscribe
promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments