Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Categories:

Актёрские байки и истории (7)






ПЛАЧ  ЯРОСЛАВНЫ


         Где-то на периферии играли 1 января пьесу с каким-то былинным колоритом. Что-то по мотивам "Слова о полку Игореве". Тут тебе и дружинники с секирами, и князь на холме. Князя с воем и стонами, чуть ли не отпевая заживо, провожает в поход княгиня. Актриса так плотно, без зазубринок, прямо намертво срослась с ролью, что убивалась на совесть, по-настоящему. И голосила надрывно, и руки заламывала с хрустом. И все никак не хотела суженого от себя отпускать.
         Князю, то есть артисту, роль его исполнявшему, который наопохмелялся так, что левым профилем стал походить на Квазимодо, а правым — на шахматную ладью после внезапной рокировки, сии душераздирающие рулады омерзели до такой степени, что он сам едва не выл. Согласитесь, когда всего тебя корежит и плющит и в мозгу пульсирует языческое заклинание: "Мне бы "сотку", мне бы "сотку", всяческие причитания, плач и рёв действуют на твое изнемогающее существо антигуманно.
         В общем, партнерша в очередной раз принялась вопить и кликушествовать: "Ах, ты, князюшка, сокол мой ненаглядный, на кого же ты меня покидаешь..."
         И тут предводитель бульбоносого воинства не выдержал. Громоподобным голосом, отчетливо выговаривая каждую букву, он взревел: "Да пошла ты на х..!" После чего со всех на сцене и в зале в момент слетел хмель. Резко опустился занавес. Тут же появился администратор: "Уважаемые зрители! Произошло непоправимое. Только что на ваших глазах артист Помяловский сошел с ума..."

ХХХ

КЛАССОВОЕ ЧУТЬЁ И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО...


          (Рассказыает Лев Дуров:)
          Я учился на втором курсе Школы-студии МХАТ и участвовал в дипломном спектакле «Бронепоезд 14-69», который поставил Павел Массальский. Витя Онищук играл белогвардейца Обаба и, когда Вершинин входит в бронепоезд, должен был по роли произнести: «Первому мужику — пулю в лоб!». Он и произнес, в середину предложения открытым текстом вставив «…твою мать».
          Высокая комиссия приняла решение лишить его диплома и дисквалифицировать как актера, для проформы заставив предъявить объяснительную. Витя написал, что, четыре года учась по системе Станиславского, он для каждой роли готовил внутренние монологи. И вот во время дипломного спектакля его внутренний монолог, обращенный к классовому врагу, неожиданно вылез наружу и проявился таким образом.
           Не поверить такому объяснению означало для театральной «парткомиссии» подставить самих себя — «да-да, и с нами такое на сцене случалось, тем более по отношению к классовому врагу…».
           Дали ему диплом.

Tags: Байки бухарского квартала Петербурга
Subscribe

promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments