Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Categories:

Этот день в истории: Федерико Феллини





«Если есть на свете дело, которым мечтаешь заняться,
стоит взглянуть на тех, кто делает то же самое. И когда
увидишь, что они самые обычные люди, поймешь, что и
тебе это может быть доступно»


       Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. Его родители, Урбано Феллини (1894—1956) и Ида Барбиани (1896—1984), поженились в 1918 году в Риме, после чего переехали в Римини, где отец стал работать коммивояжёром. После Федерико у супругов родилось еще двое детей: Рикардо (1921—1991) и Мария Маддалена (1929—2002).


           Федерико рос болезненным ребёнком. В детстве любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.
       В 1939 году, стремясь угодить родителям, Федерико поступил на юрфак Римского университета — но его архивы гласят, что ни на одну лекцию Феллини так и не сходил.
        Феллини не погиб во Вторую мировую, несмотря на то, что возраст у него был самый призывной. Но в действующую армию идти он непрочь не желал. И не пошёл! Для этого он виртуозно симулировал болезни, артистически вручал взятки врачам. Для пущей верности стал работать на племянника Муссолини – писать гэги в фильмы, снимаемые под его патронажем. Благо у него была репутация хорошо пишущего юмориста.
       Аполитичный Феллини вытянул счастливый билет, когда войска союзников разбомбили здание, где хранились его медицинские документы. Падения режима Муссолини Федерико с его будущей женой Джульеттой Мазиной ждали, прячась в квартире ее тетки. Поженятся они 30 октября 1943 года.
       После освобождения Рима Феллини с приятелем открыли лавку, где зарабатывали на жизнь, рисуя шаржи на американских солдат, и куда, если верить легенде, однажды заглянул Роберто Росселлини. Знакомство с будущим классиком неореализма вылилось в плодотворное сотрудничество, и уже в 1947 году Феллини заработал свою первую номинацию на «Оскар» — на правах соавтора сценария «Рима, открытого города».


«Быть режиссером фильма — это все равно что
командовать матросами Христофора Колумба,
которые требуют повернуть назад.»


       Первый из шедевров самого Феллини, «Дорога» с Мазиной в главной роли, увидел свет в 1954 году, когда режиссер начал всерьез страдать от клинической депрессии (на жизнь и карьеру Феллини наложила тяжелый отпечаток смерть их с Мазиной единственного ребенка, прожившего всего месяц Пьерфедерико).
        Лавочка, где Феллини торговал шаржами, открыла ему путь в большое кино. Именно туда как-то заглянул Росселини. Они вместе сняли грандиозную киноленту «Рим, открытый город», имевшую небывалый успех. Именно этот фильм положил начало нового направления в кинематографе – «неореализма».
       Став неисчерпаемым источником вдохновения для Бергмана и Фассбиндера, Кубрика и Скорсезе, Бертолуччи и сотен других больших режиссеров, Феллини обогатил английский — для начала — язык как минимум двумя новыми словами. Во-первых, папарацци — имя Папараццо носил фотограф из «Сладкой жизни». А, во-вторых, собственно Felliniesque, «феллиниевский» — так вот уже несколько десятилетий называют все необычное, причудливое и затейливое, на что бывает способно кино и вообще искусство.
        После сдачи фильмов в прокат Феллини больше никогда их не смотрел, потому что каждый просмотр заканчивался желанием что-то исправить.
       Американской киноакадемии необходимо отдать должное: «Оскарами» за лучший фильм на иностранном языке награждались «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 ½» и «Амаркорд», а свою пятую статуэтку — за выслугу лет — режиссер получил из рук Мастроянни и Софи Лорен за считанные месяцы до смерти.
       Феллини скончался от последствий инсульта 31 октября 1993 года, на следующий день после их с Мазиной 50-летней годовщины свадьбы. Муза последовала за художником всего через пять месяцев — Федерико, Джульетта и их сын Пьерфедерико похоронены вместе в родном городе режиссера. Именем Федерико Феллини назван аэропорт Римини.


«Когда меня спрашивают, счастливую ли жизнь я прожил, я всегда
отвечаю: «Я прожил полную жизнь». Счастье не может длиться вечно.
Его не ухватишь за хвост. Напротив, чем сильнее пытаешься его удержать,
тем скорее оно улетает. Мы можем быть полностью счастливы, только сознавая,
что счастье никогда не исчезнет, а так как это невозможно, то нам всегда
недостает важной составляющей счастья- уверенности в будущем.»
Tags: Мои кумиры
Subscribe

  • Хижина Дада-Джона...

    - А то, всё - кабинет, кабинет... (из к/ф «Кавказская пленница») «Обещанного три года ждут» - есть такая…

  • Алаверды

    Впервые в жизни, я не смог ответить персонально каждому... это было бы просто нереально: прочитать, вникнуть в текст, осмыслить и уже потом…

  • Овощной суп

    ОВОЩИ В ПОМАДКЕ - А ещё я видел сон, как мои волосы ушли на базар - покупать себе гребешок... Йих-хи-хи-хи-хи... (из к-ф…

promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment