Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Category:

Завораживающее волшебство акварелей Марата Садыкова






        Вот и не стало ещё одного художника, о таланте которого довелось высказаться ещё совсем недавно. Что ж, мне остаётся только вновь поделиться этой статьёй...




             Признанный мастер художественной кисти и широко известный не только в Узбекистане, но и во всём мире, бухарский художник Марат Садыков, в особой рекламе не нуждается: в Европе и Америке немало любителей и истинных ценителей акварели, готовых выложить немалые деньги, чтобы стать обладателем уникальных работ этого талантливого и скромного человека.








       Без преувеличения можно сказать, что за его работами идёт настоящая охота. И, тем не менее, мы сочли необходимым поделиться с многочисленными пользователями, гостями нашего сайта, а также, со всеми, кто неравнодушен к искусству, с очаровательными работами мэтра из Благородной Бухары и познакомить широкого зрителя с самим художником.










       Ученическая судьба Марата довольно стереотипна и мало чем отличается от любого другого художника, родившегося и выросшего в советскую эпоху: дворец пионеров, художественное училище...










      Вот, воспоминания брата одного из авторов данной статьи - одаренного в своё время художника-самоучки, которому не довелось заканчивать никаких художественных училищ, но, тем не менее, обладащему тонким чувством вкуса и цвета, что позволяет ему с одного взгляда разглядеть профессионала и настоящего акварелиста.










      "Марата помню с начала 60-х годов прошлого века, когда я ещё ходил в изо-кружок, во дворец пионеров, в котором преподавала замечательный педагог и чуткий отзывчивый человек Хан Вера Викторовна. Он был на несколько лет постарше, а потому нам не довелось тесно общаться. Зато, прекрасно помню, как я, буквально, охотился за теми, кто действительно отлично владел кистью, пытаясь схватить и перенять для себя технические приёмы и секреты владения акварелью.










       Потому, как искусство писать акварелью - это "высший пилотаж" для настоящего художника. Эталоном же, в упоминаемую пору, несомненно являлся художник В.Климашин, который, между прочим, в детстве, вместе со знаменитым скульптором М.Аникушиным, ходили в изостудию Москварецкого дома пионеров к талантливому педагогу "дяде-Грише".











       Помнится, мы часто бывали на пленере, ходили на этюды в Чор-Бакр, позабытый, позаброшенный и находившийся, тогда ещё, в руинах, а потому и достоверно передающий эпоху и атмосферу, сам дух, того далёко прошлого. Марата часто можно было застать, со своим неразлучным другом, которого звали Раис. Они устанавливали свои этюдники, а я устраивался неподалеку, сзади, и... подглядывал - КАК он наносит тот или иной мазок, как подбирает палитру красок, каким образом достигается передача настроения и т.д. Одним словом, я уже тогда понимал, что передо мной явный и несомненный талант, который далеко пойдет."











       И - как показало время - сокурсник по изокружку не ошибся. Вскоре их пути разойдутся и Марат переедет в Ташкент, где продолжит свое художественное образование. Это позволит ему овладеть ремеслом акварели и органично включиться в общее движение современной живописи, воспринять ее важнейшие оригинальные черты.











        В работах Марата Садыкова видны не только убедительные доказательства его несомненного живописного таланта, но и свидетельства современного бытия региона, который мы привыкли называть «Средняя Азия». Интерес к обыденному мотиву и выявление поэзии обыкновенного, тонкая живописность, даже артистизм, - вот основы его искусства. Кажущаяся некоторая незаконченность, даже этюдизм, полностью компенсируются непосредственностью, непреднамеренностью и необыкновенной стильностью.











       Он показывает нам тихую красоту родных мест и заставляет вслед за собой изумляться этим волшебным очарованием, которое он не то, чтобы выдумал, а скорее – увидел сквозь реальность. Марат не сочиняет для нас рассказ о каких-то нездешних чудесах, не иллюстрирует фольклор, не перекладывает уже хорошо известное на живописный язык. Он погружает нас в нечто неведомое, непостижимое, в то, что связано с воспоминаниями, смутными ощущениями узнавания.











      Поэтичность - обязательное качество его работ. Мотивы, персонажи, их состояние и сюжеты – все подчинено идее поэтического вымысла, а с другой стороны - кажутся абсолютно реальными, как реальными бывают мечты и сновидения.











      Нам кажется, что Марата не интересуют конкретные характеры: его персонажи скорее выдумка, чем реальность. Склонив головы, они так же мечтают, как мечтает сам художник. Они не замечают конкретных примет той трудной жизни, в которой существуют в наше время миллионы их соотечественников. Их удел – самосозерцание, столь характерное когда-то для людей Востока. И нельзя не обратить внимание на очаровательные мотивы такого сложного направления в живописи как символизма. Почти невозможно современному художнику избежать ситуации, когда искушенный зритель воскликнет: "Ах, это навевает мысли о…….!", и далее, следуют имена великих мастеров, чьи мотивы или манеры увидел этот зритель. Но главным является другое: художник творит не в вакууме, и традиции прошлого, так или иначе, проявляются на его полотнах. Важно то, как он выразил себя и какое сопереживание вызвал у зрителя. Марату удалось и - то, и - другое.
--------------------------------------------------
Братья Ясиновские
Tags: Мои кумиры
Subscribe

promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments