Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Страсти по Израилю (6)





     Наутро, после завтрака, ровно в назначенное время, нас уже ждал автобус. На этот раз, нам предстояло знакомство с Тель-Авивом, с его старым городом Яффо, которому более пяти тысяч лет, а также, посетить знаменитую алмазную биржу Израиля, которая славится своей огранкой бриллиантов и прочих драгоценных камней.




     Проезжая Тель-Авив, мы столкнулись с его водной артерией - рекой Яркон. Название реки происходит от слова «ярок», то есть «зеленый». Длина реки  составляет 27 с половиной километров.С Волгой, конечно не сравнить, однако, несмотря на свои малые размеры, обладает древней историей и интересными легендами, по одной из которых, древнегреческий герой Персей, отсекший голову дракону, вымыл свой меч в водах Яркона, отчего вода в реке время от времени становится красной. Действительно, в сезон дождей река краснеет, но не из-за драконьей крови, а от песчанной суспензии красного песка.
     В древности Яркон был пограничной рекой — здесь кончались владения колена Дана; позднее по Яркону пролегала граница между землями филистимлян и Иудеей.










    Конечно, невозможно проехать равнодушно мимо старых кварталов израильской столицы: тут можно встретить самые различные архитектурные стили.









    Наконец, поплутав среди многочисленных небоскрёбов Рамат-Гана, наш автобус въехал на территорию Алмазной биржи Израиля. В голове мгновенно всплыли картинки из яркого профессионально скроенного телерепортажа, который мне довелось видеть по "ящику" несколько недель назад. Ожидания, однако не оправдались: нас прозаично провели по музею, где были представлены копии всемирно известных бриллиантов и где милая симпатичная сопровождающая гид-экскурсовод рассказала (и показала) о всех стадиях промышленной добычи алмазов.










       После чего, нас пригласили в выставочный центр, где предложили (со значительной скидкой, естественно) приобрести "камешки" для своих родных и близких. Для приличия, поковырявшись в почти пустом кармане и найдя там последнюю сотню долларов, я вежливо поинтересовался у продавщицы, сколько будет стОить "во-он тот симпатичный комплектик" из серебра и изумрудов. Услышав цену, состроил задумчивое лицо, словно серьёзно раздумываю - покупать ли его сейчас или не стоит мелочиться. Опытная продавщица, конечно-же, без труда оценила мои финансовые возможности, предложив мне, тем не менее, дисконтную карту.
      "Хорошенькая!" - отметил я про себя. Это я про карту...





  Ну и в качестве компенсации за причиненный моральный урон своей супруге, я сфотографировал свою бесценную жемчужину на фоне выставочного центра. После чего, мы двинулись дальше, к древнему городу Яффо, являещемуся неотъемлемой частью Тель-Авива.








Небольшая справка из "Википедии":

     Яффа или Яффо, Иоппия (ивр. букв. «красивая») — один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших непрерывно населенных городов мира. Первое письменное упоминание о городе встречается в египетских хрониках XV века до н. э., где Яффа фигурирует в списке захваченных фараоном Тутмосом III городов.












    При римлянах, несмотря на постоянную смену правителей (Помпей, Юлий Цезарь, Марк Антоний, Клеопатра, Октавиан Август, Ирод Великий), город развивается и процветает. Однако попытка еврейских повстанцев перерезать морские коммуникации римлян во время Иудейской войны привела к тому, что Яффа была разрушена. Правда, чуть позже, Веспасиан вновь отстраивает город и даёт ему название Флавия Иоппа.
В 636 году Яффо захватывают арабы, и с этого времени он теряет своё значение как крепость и центр торговли.
Положение коренным образом меняется с приходом крестоносцев. Иудеи и мусульмане изгоняются из Яффо. Однако менее, чем через 100 лет Ал-Малик ал-Адил захватывает и разрушает Яффо. Все попытки восстановить город во время VI и VII крестовых походов приводят лишь к тому, что в 1268 году мамлюкский султан Бейбарс I, опасаясь возвращения крестоносцев, разрушает город до основания, и на долгих 400 лет Яффо перестаёт существовать как порт.










    В 1950 году города Тель-Авив и Яффо были объединены и управляются одним муниципалитетом. Тем не менее Яффо сохранила своё своеобразие.
    Историческая часть Яффо превращена в один большой туристический и художественный центр с многочисленными ресторанами, художественными галереями, мастерскими художников, «блошиными» рынками, салонами, музеями и археологическими раскопками. Население здесь своеобразное — художники, музыканты, скульпторы и другие люди «творческих специальностей».





    Интересно отметить, что названия немногих улиц старого Яффо обозначены знаками зодиака: улица Овнов, улица Близнецов... и так далее.
    Каждый район отмечен мазалем с соответствующей картинкой.  Слово "мазаль" в с иврита, можно перевести и как счастье, и знак Зодиака, то есть судьба. Само слово, по одной из версий, является составным ("Ма" - "макам" - "стоянка"; "За" - "заман" - "время"...) и восходит к эзотерическим корням, родственных суфизму. Во всяком случае, мне эта интерпретация пришлась по душе...






  - О! Смотри какое инжирное деоево! - воскликнул я, обратившись к супруге. - Сними меня, пожалуйста на этом фоне!
Лена, изнемогая от нещадно палящего солнца, устало опустилась напротив, на лавочку в тени. Жара настолько разморила, что ей уже пофиг была любая экскурсия. Тем не менее, отложив в сторону свой мобильник, она нехотя взяла фотоаппарат и сделала пару ленивых щелчков. После чего мы кинулись догонять группу, забыв на скамейке телефон.
Через 10 минут, Лена словно испарилась: куда бы я ни бросил свой "орлинный" взгляд, всё было тщетно. Я уже было собрался орать, как внезапно она появилась со стороны фиговых деревьев.
  - Представляешь: мне стало плохо, когда обнаружила, что нет телефона! Кинулась назад, обыскала все возможные места и - ты не поверишь - нашла его на лавочке! Лежит себе преспокойненько, а рядом группы туристов... Боже! Я чуть с ума не сошла: ведь, там у меня ВСЁ!!!
  Вот и пойми после этого женщин...





  А вот следующее дерево, потрясло нас всех основательно. Речь идет о произведении Рене Морина, установленного на одной из улочек старого Яффо. Апельсиновое дерево висит на тросах и на самом деле производит потрясающее впечатление. С ним связано немало интересных легенд, которые легко можно найти в интернете. Мне же, понравилась следующая интерпретация, которую я услышал от нашего гида Ирины: данное дерево отображает отчасти судьбу самого еврейского народа. Судите сами: корни есть, плоды есть, а.. своей собственной земли - нету.






  Поднявшись на некоторое возвышение, откуда открывается замечательная картина прибрежной части израильской столицы, мы очутились у так называемых "ворот желаний". Вообще, про "желания" и "удачу" - это отдельная тема. Скажем, можно загадать желание (и оно, конечно же, сбудется!) прикоснувшись к любой соответствующей "табличке-мазалю" которая совпадает с твоим гороскопом. Либо пройти по "мосту желаний" или совершить мудрёный обряд, связанный с "аркой желаний". Лично у меня, всё это - наоборот - вызывает отторжение: ну, не должно их быть столько много! Вероятно, я как-то неправильно воспитан. Что ж, пусть это останется моим личным горем.





  Зато, история, связанная вот с этим домом, меня сильно потрясла. Новый Завет описывает несколько деяний апостола Петра, совершённых в Яффо: воскрешение Тавифы, пребывание в доме Симона кожевника, видение полотна нисходящего с неба. Так вот, именно в этом доме Симона-кожевника, приснился ему сон, в котором Бог повелел ему проповедовать не только среди евреев. Собственно, отсюда и пошло то христианство, которое мы подразумеваем под Новым Заветом.
"Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо." Видение ап. Петра, (Деян 10,15)




  Побродив ещё немного среди узких улочек, мы получили массу впечатлений, словно перенеслись с помощью "машины времени" в глубь веков, проникнувшись удивительной аурой, исходящих от стен этого древнего города.
На этом, наша очередная экскурсия подошла к концу.





(Продолжение следует...)
Tags: Репортаж
Subscribe
promo golibus march 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments