Голиб Саидов (golibus) wrote,
Голиб Саидов
golibus

Страсти по Израилю (9)




         После посещения Табхи, мы направляемся в сторону Галилейского Моря и очень скоро оказываемся в Капернауме.  "Кфар Нахум", букв. «городок Наума» - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского (Галилейского) моря. Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова.




            За ограждением, виднеются остатки древнего Капернаума - зрелище удручающее...
Город был основан около 2500 лет назад. К I веку нашей эры город процветал благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии.





Экскурсовод заставил нас обратить внимание на эмблему, состоящую из двух букв "Т" и "Ф". Разъяснив:
- Эти буквы обозначают слово "Тафос", что в переводе с греческого - "Гроб Господень", что никакого отношения не имеет к Храму Гроба Господня. Это организация ортодоксальной греческой церкви, которая занимается охраной святых мест на Святой Земле, принадлежащей греческой ортодоксальной церкви. Это примерно то же самое, как францисканцы у католиков.


В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.


«И оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и теми смертной воссиял свет (Мф 4, 13-16)».










              В наше время, тут построена греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов (1930 г), привлекающая прежде всего необычной раскраской своих куполов. Она построена на том самом месте, где по преданию, находился дом, где Иисус излечил парализованного, которого не могли внести в дом (из за огромного количества страждущих), а потому, разобрали крышу и оттуда спустили больного в комнату.










          На территории церкви пасется разного рода живность, а вокруг всё утопает в зелени. Гид указал на странные плоды, заявив при этом, что этот фрукт здорово влияет на активность и потенцию, сильно заинтриговав тем самым мужскую половину электората.В 1610 г. изображение цветка пассифлоры (известное ещё как "маракуйя", "страстоцвет"...) попало в руки итальянского историка и религиозного деятеля Жакомо Босио. Босио начал собирать и другие описания и изображения цветка, привозимые мексиканскими иезуитами, и в том же году опубликовал доклад «Della Trionfante e Gloriosa Croce», где описал цветок пассифлоры как наглядное воплощение страданий Христа. Три рыльца пестика символизировали гвозди, которыми были прибиты к кресту ступни и руки Христа. Внешняя корона олицетворяла терновый венец, тычинки — пять ран. Это сравнение и подало повод к названию растения Passiflora, от латинского «passus» — страдание и «flos» — цветок, то есть страстоцвет (англ. Passion flower)










       Меня же, однако, больше впечатлили многолетняя сиккомора и шелковица с густой кроной и огромными листьями.























Внутреннее убранство греческой церкви поражает не меньше...
























          Впечатляют не только ярко расписанные своды куполов, но и отдельные жанровые сценки, глядя на которые, оживляется история Евангелия.











           Наконец, выйдя наружу, мы прошлись по милой аллее, в конце которой находится святой источник для паломников, а также для больных, страдающих опорно-двигательным аппаратом. Естественно, супруга не преминула воспользоваться такой возможностью и вместе с остальными туристами совершила требуемый обряд.
          Удивительное дело: мне это сложно хоть как-то объяснить научно, но именно здесь (в так называемом "христианском треугольнике" - Табха, Гора Блаженств, Капернаум) меня охватило какое-то трудно объяснимое чувство, которое вероятно можно перевести как "религиозный экстаз", когда создается впечатление, что твоя душа вот-вот готова вырваться наружу из грудной клетки и, воспарив ввысь, соединиться с той Вечностью, которую одни люди называют Богом, Христом, другие - Аллахом, третьи - Яхве и так далее... Одним словом - с Истиной, которая надрелигиозна и не имеет ни социальных, ни расовых, ни национальных, ни конфессиональных, ни - тем более - политических различий.
          "Господи! - подумалось мне в ту минуту, - ну, когда же мы все это поймём?!"
          Какая-то приятная волна разлилась внутри и я почувствовал, что Он где-то совсем рядом... здесь. Что Он никуда не уходил, а всегда обращен к нам в ожидании - когда мы сами это осознаем и бросимся в Его объятия.












           После чего, мы вновь заняли свои места в уютном автобусе, спасаясь от несносной жары и лучей нещадно палящего солнца. Всё-таки, под кондиционером намного приятнее слушать экскурсовода и глазеть на проплывающий мимо ландшафт. Проехав совсем немного вдоль озера, мы остановились у небольшого туристического комплекса на обед. Тут, конечно, настроение заметно поднялось.






            Войдя в стеклянный павильон огромной столовой, я сразу понял, что главная фунция этого заведения это - набить желудки многомиллионной оравы страждущих паломников, ибо всё тут было уже поставлено "на поток". Впрочем, настроение от этого осознания нисколько не ухудшилось, поскольку я был голоден как собака.


           Гид нас предупредил, что обед стоит 25 долларов (или 90 шекелей) с человека. Однако, поскольку, я уже находился уже в полуобморочном состоянии, то эти цифры не произвели на меня никакого впечатления: с таким же успехом, я бы мог отлать в десять раз больше, лишь бы, поскорее несли уже, что ли... Итак, что же нас ждало? Ну, пока, на столе перед собой я узрел лишь малюсенькую тарелочку с оливками, чуть не подавившись при этом собственной слюной. А также, салатик из капусты.





           Подошедший колоритный официант с внушительным животом и шустро бегающими восточными глазками что-то быстро проклокотал на своём арабском, огласив короткое меню. После того, как экскурсовод перевел нам, я понял что на второе нас ждёт одно из двух: либо шашлык "лёля-кебаб" из молотого мяса, либо - "Рыба Святого Петра" - то есть, обжаренная целиком Телапия. Правда, не та, которую я привык видеть в питерских универсамчиках, а более нежная и (как меня заверили) без костей. Это очень заинтриговало присутствующих. Кроме того, лично от устроителей экскурсии, нам было обещано, угостить небольшой рюмочкой анисовой водочки. Тут уж, я не удержался и слеза сама собой скатилась по щеке: в общем, я окончательно полюбил Галилейское море.




















        А пока, можно подкрепиться всевозможными салатами, которые можно брать в неограниченном количестве.






         Удивительно, но именно так выглядела моя тарелка после этого похода.





Мы с Леной решили сделать "по-хитрому": она заказала "Лёля-кебаб", а я - "Рыбу Святого Петра". Мол, потом угостим друг друга...
Вскоре, моему изумленному взору предстала упомянутая рыбка. Что тут сказать? Видно, что она слегка пережарена. Ну и гарнирчик особого аппетита вызывает мало. Тем не менее, воздав молитву Всевышнему, я вскрыл верхний слой чешуи, под которым обнажилось белоснежное вкусное филе. Правда, как и следовало ожидать, с периодически встречающимися косточками.






              Когда же, моей жене принесли "второе", она с удивлением вскинула брови: да, конечно-же, это была не та "кёфта", которой я её не раз баловал. Что и говорить, мясо было пережаренным и суховатым. Тем не менее, пожалев супругу, я пододвинул ей свою тарелку, а сам принялся грызть то, что здесь называется шашлыком.
             Да, кстати, забыл сказать, что "анисовка" мне тоже не понравилась...
             Всё остальное было просто изумительно вкусным!





(Продолжение  следует...)
Tags: Репортаж
Subscribe
promo golibus март 15, 2013 19:36 21
Buy for 20 tokens
Ecce Homo (Се, Человек!). худ. Антонио Чизери Сколько б я ни ленился и ни откладывал на "потом", изъясниться, все же, придется. Речь пойдет о стереотипах в сознании среднего обывателя, применительно к религии, Богу и о некоей "исключительности" отдельных народов.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments